Курс валют |
| 0:0 | 0:0 |
 | 0.00 | 0.00 |
 | 0.00 | 0.00 |
 | 0.00 | 0.00 |
 | 0.00 | 0.00 |
|
|
Самолёт-аэробус Ил-86 предназначен для перевозки пассажиров и грузов при максимальной коммерческой загрузке 42 тонны.
Грузы на самолёте Ил-86 располагаются в контейнерах на нижней палубе в
двух герметичных грузовых отсеках. В зависимости от вариантов
компоновки нижней палубы в грузовых отсеках располагаются по четыре или
восемь контейнеров АК-1,5. Максимальные габариты грузов, перевозимых в
контейнерах АК-1,5 - 1.35 x 1.15 x 1.35 м.
При необходимости возможна перевозка крупногабаритных грузов,
габариты которых не превышают указанных в таблицах. Для этого
рольганговый настил в грузовых отсеках демонтируется. Грузовые отсеки
для перевозки грузов россыпью возможны также в двух вариантах,
соответственно с восемью и шестнадцатью контейнерами.
Геометрические параметры багажно-грузовых отсеков
Вариант самолёта: "багаж при себе" плюс 8 контейнеров или груз россыпью
Багажные отсеки, № | Размеры багажно-грузовых отсеков, м | Объём полок, м3 | Площадь пола, м2 | Допустимая нагрузка, кгс/м2 | Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м |
длина | ширина | высота |
1 |
4.95 |
4.2 |
2 |
13.1 |
- |
- |
2.01 |
2 |
5.5 |
4.2 |
2 |
17.6 |
- |
- |
2.01 |
3 |
4.18 |
4.2 |
2 |
12.4 |
- |
- |
2.01 |
Грузоотсек № 1 |
3.3 |
4.2 |
2 |
4 конт. 27.7 |
13.8 |
600 |
2.52 |
Грузоотсек № 2 |
3.3 |
4.2 |
2 |
4 конт. 27.7 |
13.8 |
600 |
2.38 |
Самолёт Ил-18 и его модификации используются для перевозки пассажиров
и грузов при максимальной коммерческой загрузке 13500 кг. Грузы, почта и
багаж пассажиров располагаются россыпью в двух герметичных
багажно-грузовых отсеках под полом пассажирского салона и одном
негерметичном отсеке в хвостовой части самолёта.
Габариты и масса грузов не должны превышать указанных в таблицах.
Самолёт Ил-18 используется также в грузовом варианте. Имеются две
модификации грузового варианта: первый - с жёстко закреплёнными
поддонами; второй - с поддонами, перемещающимися по роликовому настилу.
В первом варианте в салоне снимается пассажирское оборудование,
устанавливаются усиленные панели грузового пола, защитные устройства
порогов пассажирских дверей, фальшбортов, тельфер с грузовым рельсом
(грузоподьёмностью 250 кг). На полу устанавливаются 13 герметичных
металлических поддонов размерами 2 x 1.06 м. На каждый поддон
допускается грузить 690 кг груза при допустимой нагрузке 300 кгс/м2. В грузовую кабину допускается грузить до 9000 кг.
Во втором варианте в салоне снимается пассажирское оборудование,
устанавливаются усиленные панели грузового пола с закреплёнными на них
роликовыми дорожками и замками крепления поддонов, защитные устройства
порогов пассажирских дверей, 10 поддонов размерами 1.1 x 2.5 м. На
каждый поддон допускается грузить до 1500 кг при допустимой нагрузке 350
кгс/м2. В грузовую кабину допускается грузить до 13500 кг.
В обоих вариантах загрузка производится через пассажирские двери.
Максимальная масса одного места груза не должна превышать 300 кг.
Максимальные габариты грузов, перевозимых в грузовой кабине самолёта
Ил-18: 0.65 x 1.05 x 2 м.
Геометрические параметры багажно-грузовых отсеков
Багажные отсеки, № | Размеры багажно-грузовых отсеков, м | Объём полок, м3 | Площадь пола, м2 | Допустимая нагрузка, кгс/м2 | Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м |
длина | ширина | высота |
1 |
9.62 |
1.42 |
1.03 |
13.32 |
13.86 |
350 |
1.91 |
2 |
9.25 |
1.49 |
1.03 |
13.68 |
14.48 |
350 |
1.91 |
3 |
1.2 |
1.47 |
1.03 |
2.3 |
1.8 |
400 |
2.87 |
Грузы, почта и багаж пассажиров на самолёте Ту-154 и его модификациях
располагаются россыпью в двух герметичных багажно-грузовых отсеках под
полом пассажирского салона и одном негерметичном отсеке в хвостовой
части самолёта. Габариты и масса одного места груза не должны превышать
указанных далее в таблицах.
Геометрические параметры багажно-грузовых отсеков
Багажные отсеки, № | Размеры багажно-грузовых отсеков, м | Объём полок, м3 | Площадь пола, м2 | Допустимая нагрузка, кгс/м2 | Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м |
длина | ширина | высота |
1 |
9 |
2.5 |
1.06 |
21.5 |
22 |
600 |
1.93 |
2 |
7.35 |
2.5 |
0.95 |
16.5 |
18.4 |
600 |
1.79 |
3 |
2.5 |
2.16 |
1.07 |
5 |
4.7 |
600 |
2.37 |
Грузы, почта и багаж пассажиров на самолёте Ту-134 и его модификации
Ту-134А располагаются россыпью в двух герметичных багажно-грузовых
отсеках на одном уровне с пассажирским салоном.
В связи с увеличением длины фюзеляжа самолёта Ту-134А на 2.1 м
багажно-грузовые отсеки самолётов Ту-134 и Ту-134А имеют различные
геометрические параметры.
Максимальные габариты грузов, перевозимых на самолётах Ту-134 и Ту-134А, м:
- переднем багажнике самолёта Ту-134: 0.6 x 1.5 x 1; Ту-134А: 0.6 x 1.5 x 1.5;
- в заднем багажнике самолёта Ту-134А: 1.1 x 0.8 x 1.5.
Максимальная масса одного места груза не должна превышать 200 кг.
Геометрические параметры грузовых отсеков самолётов Ту-134 и Ту-134А
Багажные отсеки, № | Размеры багажно-грузовых отсеков, м | Объём полок, м3 | Площадь пола, м2 | Допустимая нагрузка, кгс/м2 | Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м |
длина | ширина | высота |
Передний |
2.49 (1.48) |
1.28 |
1.87 |
6 (3.5) |
3.2 (1.9) |
600 |
2.5 |
Задний |
2.8 |
1.75 |
1.75 |
8.5 |
4.8 |
600 (500) |
2.3 |
Почта и багаж пассажиров на самолёте Як-40 располагаются россыпью в
двух багажниках (в зависимости от компоновки) в хвостовой части за
пассажирским салоном. Перевозка грузов на самолёте Як-40 не
предусмотрена.
Геометрические параметры багажных отсеков самолёта Як-40
Варианты компоновки | Багажные отсеки | Размеры багажно-грузовых отсеков, м | Объём полок, м3 | Площадь пола, м2 | Допустимая нагрузка, кгс/м2 |
длина | ширина | высота |
24-местный |
правый |
2.44 |
0.75 |
1.7 |
3.4 |
1.6 |
400 |
левый |
0.65 |
0.4 |
1.7 |
0.7 |
0.25 |
400 |
27-местный |
правый |
1.26 |
0.75 |
1.7 |
2 |
0.95 |
400 |
30-местный |
правый |
1.98 |
0.75 |
1.7 |
3 |
1.48 |
400 |
В отличии от Як-40 самолёт Як-40К имеет грузовой люк и может быть
переоборудован для перевозки грузов. При переоборудовании возможны два
варианта: грузопассажирский и грузовой. При грузопассажирском варианте
оставляется часть кресел и они отделяются от грузовой части салона
перегородкой, а при грузовом варианте убираются все кресла.
- Максимальные габариты грузов, перевозимых на самолёте Як-40К: 1.3 x 1.15 x 2.5 м.
- Максимальная масса одного места груза не более 200 кг.
- Допустимая нагрузка на пол салона указана ниже в таблицах:
Грузопассажирский вариант
№ секторов | Допустимая нагрузка, кгс/м2 |
1 |
300–500 |
2 |
500–1000 |
3 |
500–1000 |
3A |
1000–1700 |
Грузовой вариант
№ секторов | Допустимая нагрузка, кгс/м2 |
1 |
300–500 |
2 |
500–1000 |
3 |
500–1500 |
4 |
1000–2000 |
5 |
1500–3200 |
Самолёт Як-42 используется для первозки пассажиров и грузов при
максимальной коммерческой загрузке 14.5 т. Грузы на самолёте Як-42
располагаются в восьми контейнерах в переднем и заднем грузовых отсеках.
В переднем грузовом отсеке располагаются шесть контейнеров АК-0.7, а в
заднем два. Максимальные габариты груза, перевозимого в контейнере
АК-0.7: 1.1 x 0.7 x 1 м. Внешний вид и габаритные размеры контейнера
даны в разделе "Грузовые и багажные контейнеры".
При необходимости возможна перевозка крупногабаритных грузов,
габариты которых не превышают указанных в таблицах. Для этого
рольгантовый настил в грузовых отсеках демонтируется.
Геометрические параметры багажно-грузовых отсеков
Багажные отсеки, № | Размеры багажно-грузовых отсеков, м | Объём полок, м3 | Площадь пола, м2 | Допустимая нагрузка, кгс/м2 | Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м |
длина | ширина | высота |
Передний |
7.76 |
2.44 |
1.145 |
21.68 |
18.9 |
400 |
1.63 |
Задний |
2.94 |
2.44 |
1.145 |
8.21 |
7.16 |
400 |
1.63 |
Грузы, почта и багаж пассажиров на самолёте Ан-24 и его модификациях
располагаются в трёх герметичных багажно-грузовых отсеках на одном
уровне с пассажирским салоном. Максимальные габариты грузов, перевозимых
в багажно-грузовых отсеках самолёта Ан-24, м:
- в первом: 1 x 0.8 x 0.8;
- во втором: 0.65 x 1.25 x 1.7;
- в третьем: 0.65 x 1.2 x 0.5.
Максимальная масса одного места груза не должна превышать 200 кг.
Геометрические параметры грузовых отсеков
Багажные отсеки, № | Размеры багажно-грузовых отсеков, м | Объём полок, м3 | Площадь пола, м2 | Допустимая нагрузка, кгс/м2 | Расстояние от земли до порога загрузочных люков, м |
длина | ширина | высота |
1 |
1.75 |
0.95 |
1.8 |
3 |
1.65 |
400 |
1.3 |
2 |
1.15 |
1.85 |
1.35 |
2.8 |
2.1 |
400 |
1.55 |
3 |
1.3 |
0.73 |
1.7 |
1.7 |
1 |
400 |
1.55 |
Грузовой самолёт Ил-76Т предназначен для перевозки крупногабаритных и
тяжеловесных грузов, колёсной и гусеничной техники и грузов,
размещённых в контейнерах и на поддонах. Максимальная коммерческая
загрузка - 40 т. Грузовая кабина оборудована средствами механизации:
четырьмя электротельферами (грузоподъёмностью по 2500 кг), двумя
электролебёдками ЛПГ-3000А (грузоподъёмностью по 3000 кг), роликовыми
дорожками с направляющими и замками крепления контейнеров и поддонов. На
самолёте ИЛ-76 можно перевозить поддоны ПАВ-2,5 в количестве 12 шт.
(высота загрузки не более 1.9 м), ПАВ-5,6 - 6 шт. (высота загрузки не
более 2.438), контейнеры УАК-2,5 - 12 шт., УАК-5 - 6 шт., УАК-10 - 3 шт.
При базировании самолёта на аэродромах, оснащённых специальными
наземными погрузочными средствами, погрузка и выгрузка поддонов и
контейнеров может производится с помощью рольгангового оборудования
самолёта. При перевозке грузов россыпью или колёсной техники роликовый
настил убирается. При этом максимальная высота груза не должна превышать
3.2 м (в зоне между шп. № 18 и 24 - 2.31 м), а максимальная ширина -
3.16 м.
Предельные нагрузки на пол грузовой кабины
Шпангоуты № 14, 18, 34, 51, 56, 69 |
Зоны |
А |
Б |
В |
Г |
Рампа |
Равномерно распределенный груз вне зоны грузовых дорожек, кгс/м2 |
1000 |
1450 |
3100 |
1850 |
3100 |
Статическая нагрузка одной оси на грузовую
дорожку от массы техники на пневматиках (расстояние между осями не
менее 1400 мм), кгс |
- |
1500 |
11000 |
11000 |
- |
Статическая нагрузка одного катка на
грузовую дорожку от массы техники на гусеничном ходу (расстояние между
катками не менее 550 мм), кгс |
- |
1550 |
2900 |
2750 |
- |
Грузовой самолёт Ан-12 предназначен для перевозки крупногабаритных и
тяжеловесных грузов, колёсной и гусеничной техники и грузов, размещённых
в контейнерах и на поддонах. Максимальная коммерческая загрузка - до 20
т.
Грузовая кабина оборудована средствами механизации: электротельфером
(грузоподъёмностью по 2800 кг), двумя электролебёдками ГЛ-1500ДП
(грузоподъёмностью по 1500 кг), роликовыми дорожками с направляющими и
замками крепления контейнеров и поддонов (для самолёта-контейнеровоза).
На самолёте-контейнеровозе Ан-12 можно перевозить поддоны ПАВ-2,5 в
количестве 8 шт. (высота загрузки не более 1.9 м), ПАВ-5,6 - 4 шт. При
базированиии самолёта-контейнеровоза на аэродромах, оснащённых
специальными наземными погрузочными средствами, погрузка и выгрузка
поддонов и контейнеров может производиться с помощью рольгангового
оборудования самолёта.
При перевозке грузов россыпью или колёсной техники максимальная
высота груза не должна превышать 2.3 м, а максимальная ширина - 2.5 м.
Длина грузовой кабины - 13 м.
Предельные нагрузки на пол грузовой кабины
Участок пола между шпангоутами | Нагрузка на участок пола, кгс | Допустимая нагрузка, кгс/м2 |
на боковую панель | на среднюю часть пола | на грузовую дорожку |
№ 13–19 |
1500 |
800 |
800 |
1160 |
№ 19–25 |
8000 |
800 |
800 |
2300 |
№ 25–34 |
8000 |
800 |
3100 |
3100 |
№ 34–43 |
8000 |
800 |
800 |
2300 |
Тип самолета | Размер грузовых люков (ширина x высота), см |
А-310 |
244 x 171 |
181 x 171 |
А-320 |
181 x 123 |
АН-12 |
310 x 240 |
АН-124 |
640 x 440 |
АН-24 |
110 x 120 |
75 x 141 |
АН-26 |
240 x 301 |
200 x 160 |
Боинг (Boeing) - 747 |
88 x 121 |
86 x 121 |
Боинг (Boeing) - 767 |
340 x 170 |
178 x 170 |
Ил-62 |
131 x 121 |
100 x 126 |
107 x 115 |
70 x 78 |
Ил-76 |
340 x 325 |
Ил-86 |
123 x 230 |
184 x 240 |
Ту-134 |
120 x 115 |
110 x 60 |
Ту-154 |
135 x 120 |
Ту-204 |
134 x 120 |
Як-40 |
153 x 127 |
|
|